О вождении в зимний период сказано уже очень много, но все же аварии происходят чуть ли не на каждом шагу. В чем же дело? Все из-за самоуверенности и незнания элементарных вещей.
1. ABS не для остановки!
Эта система очень важна в нашем автомобиле, но не стоит ждать от нее многого. ABS служит помощником в тот момент, когда колеса пытаются потерять сцепление с дорогой. Помните, что при срабатывании этой системы остановочный путь увеличивается в разы.
2. Очищенный от снега автомобиль.
Снег нужно счищать с машины всегда, как бы мы не заботились о лакокрасочном покрытии. Это делаем для безопасности, а не для красоты. Сугробы увеличивают вес автомобиля и для остановки потребуется больше времени и, соответственно, места.
3. Маневрирование.
Чем меньше мы делаем манёвры, тем в большей мы безопасности! Эти слова должны постоянно звучать в голове, ведь снег под колесами уменьшает сцепление с дорогой и может сыграть злую шутку.
4. Давление в колесах.
На заснеженной целине «стравив» давление в шинах мы увеличиваем площадь колеса, а это влияет на сцепление с поверхностью. Совет хорош только для бездорожья. Если мы управляем машиной в городе, то снижение давления бесполезно.
5. Задний привод.
Управление автомобилем с задним приводом имеет свои преимущества при трогании с места, т.к. вес машины перераспределяется на заднюю ось. При заносе может только усугубить положение. Ни какого газа на заднем приводе.
6. Полный привод.
Полный привод, увеличенный дорожный просвет – все это вселяет уверенность, но будьте осторожны – законы физики никто не отменял. И такой автомобиль может потерять сцепление колес с дорогой, а остановить его на скользкой дороге намного сложнее – вес больше, чем у обычного легкового автомобиля.
7. Прогревать или нет?
Этим вопросом задавалось много автолюбителей. Несмотря на то, что заводы изготовители не рекомендуют длительный прогрев авто, т.к. идет лишняя нагрузка на трансмиссию и повышен расход топлива, машину прогревать нужно. Какой бы химический состав масло не имело, при низкой температуре оно начинает густеть, а это значит смазка не эффективна.
8. Зимняя или всесезонная резина?
Зимние шины намного эффективнее на скользкой дороге(шипы или нет выбор за Вами), но всегда вывод один – на безопасности экономить не следует.
9. Я профессионал!
Помните! Никакие автомобильные системы безопасности, устойчивости, проходимости не помогут Вам стать профессионалом. Все будет зависеть только от Вашего опыта и умения. Гололедица не выбирает кого наказать!
10. У меня самый «навороченный» автомобиль.
Нет ни одной машины в мире, которая бы за Вас могла принять решение, как поступить в конкретной ситуации. Только Вы должны соблюдать ПДД, дистанцию, прогнозировать события – это Ваша жизнь! Не будьте слишком самоуверенны.
Дорога, тем более зимняя, ошибок не прощает!

c2f23494e67d

vkontakte

205

Яндекс.Метрика